Бонсаи тайна и очарование востока - Дневник садовода flowersdi.ru
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бонсаи тайна и очарование востока

Бонсаи – тайна и очарование Востока

автор Александр Абрамов

До самого красивого никогда не дотянешься…
Л. Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»

Бонсаи с его глубокой, исторически сложившейся для японцев многозначностью может быть доступным каждому для понимания на одном уровне. Но, по сути, любое произведение искусства бонсаи адресовано лишь посвящённым, владеющим его глубинным смыслом. Этот смысл высказан в бонсаи на особом языке образов-символов, понятных далеко не всем — в виде присущей японской культуре очень сложной символики геометрических форм и чисел.
Тем самым, бонсаи словно включает вас в некое интимное духовное братство.

Искусство бонсаи принципиально противостоит поверхностным (а потому ложным, лишённым истинного смысла) массовым видам искусства. Оно по природе своей диалогично — обращено к «своему» зрителю, который поймёт его с полуслова.

В исконной религии японцев (синто) не было изображений божеств в образе человека. Божество для них – это Нечто, не имеющее человеческого обличья. Японцы могли поклоняться дереву, цветку, воде и камню. Но идеи молиться человекоподобному образу бога в Японии не было.
И даже императора – живого синтоистского бога — не было принято изображать. При необходимости императора Японии рисовали скрытым за облаками. Так продолжалось до правления императора Мейдзи (1868-1912), портреты которого появились в каждом японском доме.

Основой искусства бонсаи стали вера в живой дух растений и понимание источника этого животворящего духа, на котором держится вся Вселенная. Поэтому можно считать, что миниатюрное деревце бонсаи зримо и рукотворно воплощает основы национального мировосприятия японцев. Это и мировое дерево, и его ипостась – гора, и чаша – символ учения; а ствол и ветви – целое и часть целого.

С начала семнадцатого века буддизм стал в Японии единственной официально разрешённой религией. Но, как и все «заморские» духовные ценности, буддизм был превращён японцами в «широко говоря, синто этого периода» (цитата Мотоори Норинага). Таким образом, японцы не противопоставляли свою исконную веру буддизму, а лишь включили Будду в сонм своих вездесущих божеств синто.

Примечание автора: Мотоори Норинага (1730-1801) — крупнейший мыслитель и авторитетный учёный «Школы отечественных наук» (кокугаку). Эта Школа возглавляла общественное и научное движение по изучению и популяризации древней истории и классической литературы Японии. Школа составляла оппозицию правительственному насаждению «заморских» духовных ценностей, к которым, прежде всего, относились конфуцианство и буддизм.

Дерево и его ветви считаются в буддизме ритуально чистыми. Буддийский культ дерева Бодхи (под которым, согласно преданию, Будда Шакьямуни достиг просветления) во многом предопределил не только особенности структуры, но и глубинный символизм бонсаи.
Буддийская святыня, называемая пасана-ведика, представляет собой дерево Бодхи, обнесённое каменной оградой. В широком смысле эта святыня являлась прообразом для создания бонсаи.

В буддийской мифологии, которая была активно вплетена в японские традиции, верховный правитель выступает в роли строителя святилища с садом и растущим в нём «деревом жизни».
Весь мир – это сад Будды, а правитель в нём – садовник. Выращивая бонсаи, японец чувствовал себя могущественным, словно император.

С деревом у японцев также связан культ женского божества (или супружеской пары). Порой в легендах это божество является дочерью дерева. Важную смысловую нагрузку в этом культе несёт, в частности, выбранное для поклонения дерево срасщеплением в стволе или дерево с раздвоенным стволом. Поэтому деревья с такими отличительными элементами японские мастера бонсаи использовали в своих работах как формообразующие.

Важнейшей геометрической формой в бонсаи является треугольник во всех его вариантах. Треугольник символизирует:

  • плодоносящие силы Матери-земли;
  • гору, священную буддийскую гору Сумер (Сумеру, яп. Сюмисэн);
  • троицу, триаду (Небо – Земля — Человек);
  • трикайя – три тела Будды (самбхогакайя, нирманакайя, дхармакайя);
  • рождение – жизнь – смерть;
  • тело – ум – душу.

Вписанный в квадрат треугольник олицетворяет божественное и человеческое, небесное и земное. Треугольник внутри круга выражает идею троичности в едином.
Для культур дальневосточного региона гора является наиболее распространённой трансформацией мирового дерева. Здесь образ мира – гора, чаще всего с деревом на вершине; или гора, покрытая лесом или садом. Наверху горы пребывают боги, внизу – духи земли, в середине – человек.

Подобным же образом «посвящённый» членит структуру бонсаи и осмысляет значение трёх его уровней (верхнего, среднего и нижнего).
Образ горы определяет не только форму бонсаи, но и опыт его восприятия. Взгляд, созерцающий бонсаи, должен скользить снизу вверх, как и при взгляде на гору — от её подножия к вершине.

Структура бонсаи, выращенного по правилам средневековой культуры, соотнесена с макромиром. Здесь дан реальный образ внутреннего единства духовности и живой плоти.

Бонсаи призван вселять в человека веру в жизнь и бодрость, несмотря на все жизненные разочарования и вопреки им.

В японской мифологической традиции гончар создаёт человека (или даже весь мир) из глины, поэтому гончарное ремесло воспринималось как божественное творение. Таким образом, и глиняный сосуд, в котором выращивали миниатюрное дерево, при восприятии бонсаи японцами также приобретал символическое значение.

Несмотря на религиозный символизм, присущий бонсаи, японской традиция считает его более «приземлённым» видом искусства по сравнению с икэбаной. Это связано с тем, что бонсаи всё же представляет весьма конкретный миниатюрный пейзаж, в то время как икэбана полностью символична и условна.

Реальный возраст дерева в бонсаи не имеет большого значения, поскольку понятие «древнего» в японской традиции не связано со временем создания конкретной формы из конкретного материала. В сущности, единственной подлинной ценностью в бонсаи обладает сама художественная идея, лежащая в основе этого живого произведения искусства.

Замшелые камни, карликовые кривые деревья, покрытые лишайниками ветки – знаки древности и образец высокого вкуса. А простые травы – воплощение безыскусности и временности – усиливают это впечатление.

В традиционных бонсаи предстают в своеобразной овеществлённой форме основы японской классической эстетики:

  • моно-но аварэ – скрытое очарование вещей;
  • югэн – глубинная красота тайного;
  • сибуи – красота скромности и натуральности;
  • ёдзё – искусство отклика, отзвука или намёка;
  • ваби – внутреннее совершенство при внешней неброскости и простоте;
  • саби – патина древности, заброшенности, печаль одиночества.

Эти основы японской эстетики известны теперь многим.

О демонстрации и понимании бонсаи

В Японии сложились правила демонстрации бонсаи, которые используются в настоящее время во всём мире, особенно на выставках и в общественных местах.

Бонсаи можно демонстрировать как одиночное растение (или фрагмент ландшафта) на специальной подставке, высота которой определяется стилем самого бонсаи.

Но самое сильное впечатление на зрителей производит художественная композиция из нескольких бонсаи и декоративных элементов. Композиция может быть развёрнутой (демонстрирующей красивый природный вид) или очень лаконичной (передающей только настроение художника).

Я думаю, что для понимания японского искусства выращивания миниатюрных деревьев нужно прислушаться к словам О. Мандельштама, сказанным о японском поэтическом жанре танка:
«Она (танка) не миниатюра, и было бы грубой ошибкой вследствие её краткости смешивать её с миниатюрой. У неё нет масштаба, потому что у неё нет действия. Она никак не относится к миру, потому что сама есть мир…» (из книги «О поэзии»).

…Совершенствование прекраснее, чем совершенство; завершение полнее олицетворяет жизнь, чем завершённость. Прелесть недосказанности – это та красота, которая лежит в глубине вещей, не вырываясь на поверхность. Её может вовсе не заметить человек, лишённый вкуса или душевной чуткости.
Тайна японского искусства бонсаи состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым.

Титульное фото:Грабинник
Грабинник. Возраст — 30 лет, высота — 50 см. Автор – Анатолий Анненков.

Фото в тексте: Гранат
Стиль — неправильный прямостоячий, моёги, moyogi . Высота — 30 см, возраст — 19 лет, в культуре -19 лет. Автор Александр Виняр.

Бонсай – тайна и очарование востока

Бонсаи… Это японское слово символизирует искусство выращивания деревьев в миниатюре на подносах и в горшках.

Bonsai символизирует стремление человека к вечному счастью, семейной идиллии, беззаботной старости.

Бывает, в кровати перед сном
Не можешь глаз сомкнуть,
И рушатся иллюзии о том,
Что выбрал верный путь.

Как только веки закрывались,
Ты видел дерево бонсай,
И ветви с жизни появлялись,
Что цвели как вишни в май.

И видишь ключевой момент,
Который кажется развязкой —
Всех твоих в дальнейшем бед,
Что рождались с серой краской.

(Сергей Сапицкий)

Бонсай — обычное дерево, выросшее необычным способом. Его специально выращивают маленьким и кривым.

Бонсай — искусство садоводства, имеющее свою многовековую историю. Его родина — Китай и Индия. В Японии бонсай появился в VI веке благодаря странствующим монахам.

Японские мастера разделяют искусство бонсай на 15 стилей. С помощью них деревцу можно придать самую причудливую форму. Названия стилей — «метла», «снесенные ветром», «каскад», «ползучий лес» и др. — говорят сами за себя. Причем бонсай могут быть не только деревья, но и кустарники, и даже трава. Смысл необычного искусства выращивания деревьев — подчеркнуть красоту природы, показав ее в одном или нескольких миниатюрных растениях. Чтобы деревце выглядело максимально естественно, мастер бонсай должен быть не только умелым садоводом, но и художником. Он должен мысленно представить образ будущего деревца (причем здесь мастер может разгуляться как следует), а потом воплотить его в растении. Бонсай часто представляют только комнатным растением, но выращивать их можно и в саду.

Основную роль в растении играют ствол и ветви, ведь они и создают необходимый мастеру образ. Большое значение также имеет нэбари — система выступающих на поверхность корней. Эдабари — распределение ветвей на стволе — должно быть очень строгим. Не допускаются пересекающиеся, тонкие и растущие из одного места ветки. Листья бонсай должны иметь приятную окраску, быть мелкими и в обилии располагаться в кроне дерева. Кора обязательно должна быть шершавой и старой. Одной из важнейших ступеней создания бонсай является выбор контейнера. Казалось бы, какая разница, в каком горшке растет деревце, все равно оно — произведение искусства. Но ведь с растением мучений больше всего! Интересен тот факт, что бонсаисты обычно выбирают растения местной флоры. Так что для России вполне подходят березки! В Японии насчитывается более 100 тысяч бонсай, причем некоторым из них уже несколько сот лет. Все они являются народным достоянием.

Смотреть на бонсай очень приятно, это успокаивает и наводит на философские размышления. Если у вас нет своего деревца, но даже увиденная на картинке композиция бонсай производит неизгладимое впечатление. А выращивать их, наверное, еще приятней. Но какое требуется восточное терпение, чтобы в течение десятилетий ждать желаемого результата!

Слово “бонсай” японского происхождения, и означает оно “дерево на подносе или на плошке”. Однако, зародилось искусство выращивания бонсай не в Японии, а в Китае. Первое упоминание об этих деревцах относится к III в до н.э., времени правления китайской династии Цинь.

Читать еще:  Как выглядит цветок орхидеи характеристика размер и описание

В китайской философии особое значение придавалось дереву как связующему неба и земли. Во время правления более поздней династии Сун буддийские монахи выращивали бонсаи в маленьких горшках, считая это одним из способов достижения духовного совершенства.

В период династии Мин (XIV-XVII вв) занятие выращиванием бонсаи послужило поводом для изготовления керамических горшков различных форм.

Только в XII в искусство бонсаи появляется в Японии. Интерес к нему особенно возрос в период Эдо (XVII-XIX вв). В это время бонсаи становятся украшением дворцов императоров и домов обычных граждан.

В Европе бонсаи появились только в XVI в. Эти деревца путешественники привозили с Востока, европейцы вскоре придумали им шуточное название “японский курьез”.

Специалисты выделяют три типа этих многолетних деревьев: мини-бонсаи размером 5-15см, классический –15-60см, большие бонсаи – 60-120см. Каскадные бонсаи выделяют в отдельную группу.

В очертаниях классического бонсаи видна форма треугольника, символизирующего гармонию трех основных понятий японской философии “небо”, “земля”, “человек”. Бонсаи являются символом вечности и мудрости, они олицетворяют гармонию человека и природы, воплощают принцип “в малом увидеть большое”.

Миниатюрное деревце должно было повторять формы естественного дерева, растущего на морском берегу или горном склоне. Самые маленькие бонсаи находили на крышах дворцов или в расселинах скал, куда ветер заносил семена деревьев.

Существует несколько стилей бонсаи, каждый из которых передает особое настроение. Стили определяются по форме ствола: вертикальный стиль- ствол прямой; наклонный стиль – ствол отклонен от вертикали (такие деревья обычно растут на берегу моря, сопротивляясь ветру и воде); каскадный стиль – дерево, выросшее из маленького семени, занесенного ветром на скалы (растущее над пропастью, оно символизирует мужество, силу и несгибаемость). Остальные стили (“полукаскадный”, “дерево с обнаженными корнями”, “на камнях”, “на скале”) считаются производными от основных стилей.

Существует самостоятельный жанр искусства бонсаи – “бонкеи”, это пейзажи на блюде или подносе. Для их выполнения используют камни, песок и сезонные растения. При составлении таких композиций бонсаисты издавна обращались к китайскому пособию по изобразительному искусству “Слово о живописи из сада с горчичное зерно”, написанному еще в XVII в.

Иногда в один горшок высаживают несколько деревьев, в таком случае их должно быть нечетное количество.

Емкость для посадки бонсаи следует выбирать круглую, овальную или прямоугольную желательно зеленого, светло-бежевого, а иногда и черного цветов. Длина основания горшка должна составлять не более 2/3 от высоты дерева. Если дерево горизонтальной формы, ширина ветвей должна быть больше длины контейнера; глубина должна равняться ширине ствола.

Использованы материалы:

Литература (из фонда Центральной городской библиотеки)

1.Дханда, Лейла. Культура бонсаи: Выращивание карликовых деревьев/ Л. Дханда; Пер. с англ. И.Н. Гена.- М.: Лесн. пром-сть, 1990.- 127 с.: ил.

2.Пронников, В. Икэбана, или Вселенная, запечатленная в цветке.- М.: Наука, 1985.- 175 с.: ил.

Черный чай Тайна Востока 500 гр

  • Артикул: W-198
  • Склад: Есть в наличии
  • 679 Р
  • Цена в бонусных баллах: 679

В этом купаже черный индийский чай с кусочками яблок и цедры апельсина служит основой для восточных пряностей, нотки которых вплетаются в аромат выпечки. Сухая смесь представляет собой светло-коричневые фруктовые кусочки, утопающие в чайной россыпи, с контрастными акцентами розовых горошин перца и зеленых плодов кардамона. В готовом настое теплая согревающая терпкость черного чая с фруктовой кислинкой укутана чарующим ароматом пряностей и выпечки. Состав: чай черный, кусочки яблок, корица, кусочки имбиря, плоды кардамона, гвоздика, перец розовый, цедра апельсина, аромат пряной выпечки

Скидки при заказе на сумму: от 5000₽ — 3%, от 7000₽ — 5%, от 10000₽ — 10%, от 25000₽ — 12%, от 50000₽ — 15% + постоянная скидка 3% участникам группы ВКонтакте.

Бонусная программа: регистрация в личном кабинете — 20 баллов; отзыв о купленном товаре — 20 баллов; покупка — 50₽ от заказа 1 балл.

Курьерская доставка по Москве и ближайшим районам за МКАД (до 10км):

Срок 1-3 рабочих дня; стоимость 300₽ для заказов до 2500₽ и свыше 2500₽ бесплатно.

Интервалы доставки в Пн-Пт: 09:00-18:00 (интервал 3 часа) и 18:00-23:00, в Сб: 10:00-16:00, 15:00-18:00 и 10:00-18:00; по ближайшим районам за МКАД (до 10 км) в Пн-Пт: 09:00-18:00.

Курьерская доставка по Санкт-Петербургу в пределах КАД:

Срок 2-3 рабочих дня; стоимость 350₽ для заказов до 2500₽ и свыше 2500₽ — 100₽.

Интервалы доставки в Пн-Пт: 09:00-21:00 (интервал 3 часа), в Сб: 10:00-18:00.

Доставка в пункты выдачи заказов (ПВЗ) Москвы:

Самовывоз на Петра Алексеева: оплата при получении возможна для заказов от 1000₽; срок 1-2 рабочих дня, бесплатно и действует скидка 2% от стоимости заказа.

СДЭК: стоимость 180₽ для заказов до 2500₽ и свыше 2500₽ бесплатно; оплата при получении возможна для заказов от 1000₽; передача на доставку на 2-3 рабочий день.

Доставка в пункты выдачи заказов (ПВЗ) Санкт-Петербурга:

СДЭК: стоимость 250₽ для заказов до 2500₽ и свыше 2500₽ — 100₽; оплата при получении возможна для заказов от 1000₽; передача на доставку на 2-3 рабочий день.

Доставка в другие населенные пункты:

Стоимость зависит от населенного пункта и веса; оплата при получении возможна для СДЭК для заказов от 1000₽; передача на доставку на 2-3 рабочий день.

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс. человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться. В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в миреее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры. Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света. По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Вдалеке от оживленных городских улиц на юге Франции в местечке Пон-д’Арк располагается природный мост с аналогичным названием. Он возвышается над рекой Ардеш, которая и вымыла в скалистой породе за сотни лет внушительную арку высотой 50 метров и шириной 60 метров. Здесь удивительно тихо и спокойно, в летний период проходят соревнования по гребле на каноэ. А недалеко от моста находится исторический памятник — древняя пещера Шове с наскальными рисунками возрастом до 30 тыс. лет!

12. Мадаин-Салих, Хегра, Саудовская Аравия

По сравнению с иорданской Петрой археологический комплекс Мадаин-Салих не так широко известен, хотя он является древнейшим сооружением Саудовской Аравии возрастом около 2 000 лет. Этот исторический город-памятник включает 111 скальных захоронений, башен, жилых помещений, храмов и гидротехнических сооружений древнего набатейского города Хегра, бывшего некогда центром торговли. Все постройки украшают скульптуры, барельефы, наскальные надписи.

11. Озеро Эльтон, Волгоградская область, Россия

Площадь этого удивительного соленого водоема —150 кв. км, что делает его самым крупным минерализованным озером в Европе. Его глубина не превышает 7-10 см летом и 1,5 м весной. Оно является важнейшим пунктом миграции куликов и журавлей, привлекает туристов необычными соляными пейзажами и бальнеологическими свойствами. Эльтонский природный парк, на территории которого расположилось озеро, является домом для нескольких сотен видов растений и животных, в том числе уникальных.

10. Кафедральное ущелье, национальный парк «Пурнулулу», Австралия

Национальный парк «Пурнулулу», внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, изобилует полосатыми горными кручами из песчаника, озерами, здесь уникальная флора и фауна. На его территории располагается огромное количество ущелий, одно из самых живописных — Кафедральное, представляющее собой настоящий природный амфитеатр с потрясающей акустикой.

9. «Лабиринт Орта», Испания

«Лабиринт Орта» — исторический и старейший парк в Барселоне, который был заложен в конце XVIII века как неоклассический сад. Это место, богатое живыми изгородями, клумбами, беседками, каналами, было излюбленным для проведения культурных и общественных мероприятий. Сегодня в парк может попасть небольшое число посетителей в день.

Читать еще:  Бонсаи из толстянки применение проволоки

8. Часовня Сен-Мишель д’Эгиль, Франция

В небольшом городке Ле-Пюи-ан-Веле на юге Франции, на вершине отвесной 90-метровой скалы есть часовня, построенная в 962 году! До этого года на скале находились языческий дольмен и древнеримское святилище, и в целом все предания называют скалу священным местом. Часовня уникальна не только своим расположением, но и фресками, мозаиками, росписями, которые за всю историю ни разу не реставрировались.

7. Голубой пруд Биэй, Япония

Голубой пруд в префектуре Хоккайдо был создан после строительства дамбы как часть системы контроля процессов эрозии и защиты близлежащих районов от селей. Необычный ярко-бирюзовый цвет воды вызван естественной работой минералов и может меняться в зависимости от погодных условий и угла зрения. А торчащие из воды высохшие стволы деревьев только добавляют пейзажу фантастичности. Долгое время этот природный объект был закрыт для посещений и стал доступен всего несколько лет назад.

6. Залив Духов, мыс Реинга, Новая Зеландия

Мыс Реинга — это северная оконечность полуострова Аупоури в Новой Зеландии. Недалеко от берега бушуют опасные волны, а на горе стоит маяк, озаряющий все вокруг вспышкой каждые 26 секунд. К востоку от мыса располагается уединенный пляж с бледно-розовым песком. Местные аборигены верили, что душа после смерти отправляется именно на этот пляж, чтобы совершить последний рывок перед погружением в потусторонний мир. Поэтому это местечко считается священным и посетителям запрещается здесь есть. Добраться на мыс достаточно сложно, так как дорога частично пролегает через зыбучие пески, поэтому лучше отправляться с организованной группой туристов.

5. Мечеть Тин Мал, Марокко

Мечеть Тин Мал была построена в 1156 году в честь основателя династии Альмохадов и является одной из двух мечетей в Марокко, открытых для немусульман. Ее отличает удивительная архитектура, и с 1995 года мечеть входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хоть мечеть расположена в горной деревне всего в 100 км от Марракеша, редкий турист знает об этом красивом местечке.

4. Мероэ, Судан

Мероэ — это древний город на территории современного Судана, столица нубийского царства Куш, зародившаяся еще в VIII веке до н. э. Здесь можно взглянуть на множество пирамид, в которых проводились захоронения знатных особ, остатки дворцовых стен, где короновали царей, а также купальни, храмы. К сожалению, к III веке до н. э. город пришел в упадок и от него остались только руины. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако немногие знают об этом местечке, посещая исключительно памятники Древнего Египта.

3. Лас-Позас, Хилитла, Мексика

Лас-Позас — это настоящий райский сад с сюрреалистическими скульптурами и фантастическими ландшафтами заброшенного города, которые начал создавать в 60-70-х годах XX века скульптор Эдвард Джеймс. Это нереальный коктейль из искусственных сооружений, буйной растительности, тропических цветов, водопадов и небольших прудов, где не встретишь четких линий, простых форм или законченных конструкций и буквально все поражает и заставляет мечтать.

2. Лагуна Гиола и Мраморный пляж, Тасос, Греция

На греческом острове Тасос, отделенный от кромки моря каменистым бордюром, находится небольшой природный бассейн в форме капли с чистейшей водой, именуемый Слезой Афродиты. По легенде, его создал Зевс для купания богини красоты. Словно покрывалом, с одной стороны бассейн прикрыт каменистым отвесом, с которого можно прыгать в воду, но будьте осторожны — глубина всего 3 метра! Незнакомому с местностью туристу найти лагуну Гиола будет достаточно проблематично, но пейзажи, открывающиеся на рассвете, стоят поисков!

На том же острове Тасос находится уникальный Мраморный пляж с чистейшей голубой водой и белым мраморным песком. Сочетание просто потрясающее! Но дорога к этому местечку достаточно трудная, да и пляжи практически дикие, так что придется запастись провизией и терпением, но путешествие того стоит!

1. Эллидаэй, Исландия

Эллидаэй — один из Вестманских островов у южного побережья Исландии. Это идеальное место, чтобы побыть в одиночестве и не слышать шума соседей, потому что здесь стоит всего лишь один дом, построенный еще в 1953 году. Постоянного населения на острове нет, но туристы приезжают сюда порыбачить, поохотиться за тупиками и попариться в сауне в домике.

Бонус: Настоящая Атлантида

Вот уже почти 2 тысячелетия ведутся поиски легендарной Атлантиды, ушедшей под воду примерно 9 тыс. лет назад. Ученые называют до 50 точек, где ее можно искать. Поэтому пока ни в одном путеводителе вы не встретите информации о точном местоположении этого легендарного города-государства. Но, как только мы его узнаем, обязательно вам расскажем!

Новости:

Дата статьи: 11.12.2007

Изначально бонсай были карликовыми деревьями буддийских монахов в их поисках истины и способах познания законов природы для гармоничного слияния с ней. Жители Востока видят в растениях связующее звено между небом и землей, точку равновесия между всеми силами, господствующими в окружающем нас мире.

Из-за определенных условий среды, препятствующих нормальному развитию растения, в природе встречаются карликовые формы деревьев и кустов.

Их пример подвинул людей Востока на развитие целого ряда приемов, способствующих получению того же результата, но уже искусственным путем. Отсюда появляется стиль бонсай: растения на подставках, кажущиеся естественными и восстанавливающие утерянную гармонию между человеком и природой.

На Дальнем Востоке выращивание деревьев в стиле бонсай является культурным явлением и приобрело статус искусства, поддерживаемое мудрыми руками с незапамятных Времен. Первые достоверные письменные источники, касающиеся возникновения этого стиля, исходят из Китая и относятся к эпохе династии Тан (VIII-X вв.), где впервые в настенной живописи появляется изображение пеньцзай, созданного природой растения и затем пересаженного в горшок. Эти необычные и причудливые экземпляры выращивались буддийскими монахами, вероятно, за несколько веков до нашей эры и впоследствии превратились в одно из занятии и развлечении местной знати.

С XII в. формы этих растений разрабатывались человеком, что привело к появлению рукотворных карликовых деревьев, и параллельно начали распространяться агротехнические приемы выращивания и знания об этом стиле. Возникают пейзажные композиции, состоящие из нескольких пеньцзаев, и знать уже не обладает исключительным правом на их выращивание, а в Японии обнаруживаются первые упоминания о стиле бонсай.

Постепенно делаются попытки имитировать естественную среду, в которой развивается каждый вид растения, добавляются детали, копирующие горы, реки, землю и т. д. Таким образом, камни, песок, мох и папоротники появляются на посадочных блюдах, еще больше подчеркивая очарование этих растений.

В Японии буддийские монахи стали родоначальниками этого оригинального стиля, окончательно утвердившись в эпоху династии Камакура (XII-XIV вв.). Распространение стиля бонсай происходит таким же порядком, как и в Китае.

Сначала знать, а затем и представители других более низших классов ввели в обиход культуру бонсай. Здесь развились два варианта стиля бонсай: первый — представляющий одно-единственное деревце в основе композиции, и второй — банкей — ансамбль гармонично растущих деревьев, воссоздающих естественные пейзажи окружающей природы.

Эти основные направления получили распространение в странах Запада в конце прошлого века с появлением глубочайшего интереса ко всему восточному. Влияние восточной культуры сказалось на различных областях западной жизни, сказалось оно и на садоводстве, в котором появился новый взгляд на эстетику растительных культур, иное отношение к форме и композиции.

Были периоды большего или меньшего признания стиля бонсай, но ему удалось удержаться в рамках западной культуры. Развитие стиля происходило более медленно, но всегда были энтузиасты, которые свое трудолюбие и время посвящали формированию и уходу за молодым деревцем, чтобы получить затем дерево бонсай. Само слово происходит от японского bonsai, означающего «дерево, растущее на блюде». В этих двух словах, может быть звучащих слегка претенциозно для небольшого деревца, и заключена вся суть этого стиля. Поместив в небольшом контейнере миниатюрную копию величественного и загадочного дерева, выращивающий его садовод приобщается к законам природы, которые налагают на него огромную ответственность. Необходимо найти компромисс между требованиями, предъявляемыми растением к своему развитию, и специфическими условиями содержания, которые противостоят природным, естественным для дерева.

В статье были использованы материалы:

Франсиско Хавьер Алонсо де ла Пас. Бонсай. Большей aтлaс / Пер. с исп. — М БММ АО, 2001. — 192 с: ил.

Очарование и разочарование Востока — 1.

Из-за большого количества фотографий пришлось разделить на две части. Пардон.

Здравствуйте вам. Или, как говорят некоторые на Востоке, шалом.

Жизненные обстоятельства так сложились, что я оказался в Израиле. Причём, как турист.

Учитывая, что туристом я за границей никогда не был (работа в Африке и поездка в Крым этим летом — не считается), для меня всё было новым и неизвестным. Так что мой рассказ будет фактически от имени человека, который внезапно оказался за рубежом.

Оказывается в Тель-Авив из Днепропетровска в основном попадают через Киев. Даже большинство самолётов предпочитает этот маршрут. Во всяком случае те, которые подешевле. Поэтому поезд до стольного града был первой частью этого марлезонского балета. Дешевизна путешествия была поставлена во главу угла, соответственно удобства отодвинуты подальше. Результат получился своеобразный. Самый дешёвый билет предложила греческая авиакомпания.

Самолёт из Киева до Ларнаки (Кипр), отлёт в 03:35, прибытие 06:25.

Самолёт из Ларнаки до Тель-Авива, отлёт в 00:50, прибытие в 01:50.

Как видите, рейсы ночные, при этом на Кипре я прождал около 20 часов.

*** Для справки — граждане Украины и России при прямом перелёте из своих стран в аэропорт Ларнаки могут получить визу на Кипр бесплатно, просто отправив в посольство Кипра заполненную анкету в электронном виде. В ответ Вы получите файл с так называемой про-визой, которую нужно распечатать и показать пограничнику в аэропорту и вуаля! — Вы на Кипре с бесплатной визой. В остальных случаях виза от 20 до 60 €.

В аэропорту есть бесплатный вай-фай (с просмотром рекламы поставщика интернета, иначе не пускает), временное хранилище багажа (дорого, 14 € за пять часов хранения). Теоретически от аэропорта до города ходят автобусы, но я их сразу не заметил, да и вообще хотел просто прогуляться. В общем, до Ларнаки и обратно я ходил пешком. Желающие же взять машину напрокат должны помнить, что на Кипре левостороннее движение. Я, например, об этом не знал.

Читать еще:  Бугенвиллия уход в домашних условиях виды и сорта фото

К середине сентября народу на пляже было не очень много, чаще всего слышалась русская речь. Море тёплое, влажность высокая, солнце греет замечательно, море средиземное. Много кафе на побережье. Кипр теперь в зоне евро, так что цены соответствующие.

Собственно, на Кипре я вышел только для галочки, что я там был. Ну и искупаться в Средиземном море первый раз в жизни. Достопримечательности я смотреть не собирался, для этого нужно больше времени. Но на фото в интернете всё выглядит симпатично.

Говорят, что на Кипре есть британская военная база. Сам аэропорт в тот день был забит военными (кажется миротворцами) с сербскими флагами на рукаве. Плюс два вида полиции — в чёрной форме и в хаки, да ещё и служба кинолога с золотистым ретривером. На входе в транзитную зону меня проверили на наличие то ли взрывчатки, то ли наркотиков — пограничник провёл мне по рукам и по животу какой-то бумажкой, после чего засунул её в аппарат. Аппарат пискнул и показал зелёный свет, меня пропустили в транзитную зону.

Какая-то скульптура перед зданием аэропорта в Ларнаке.

Далее очередное ожидание, перенос рейса на полчаса и получасовой перелёт в Израиль.

Вот здесь и началось самое интересное. Не всех, но большинство граждан Украины пограничники отправляют на дополнительное собеседование. Прождав в очереди три часа я всё таки добрался до кабинета. Мне задали несколько вопросов — цель приезда, наличие знакомых или родственников в Израиле и пр. Я поинтересовался причиной такого отношения и девушка-пограничник (местная, но неплохо говорящая по-русски) сказала, что по статистике из десяти украинцев, прибывающих в Израиль, уезжает только один. Я не знаю, может она преувеличила. И я не знаю, как проверить её слова. Да это и не важно.

Итак, Бен-Гурион, международный аэропорт Израиля.

Знаете, стыдно конечно, но я себя чувствовал там немного дикарём. И это чувство возникало периодически на протяжении всего моего пребывания в Израиле. Например это чувство вызвал аппарат по продаже кофе в аэропорту. Обычный аппарат, просто в нём можно расплатиться и кредиткой тоже. Первый раз я такое видел.

Я не знаю почему, но у меня в загранпаспорте нет израильской визы. Её не ставят. За то мне дали бумажку с моим фото из паспорта и штрих-кодом. Эту бумажку нужно было было приложить к считывателю на турникете, иначе в город не выйти.

Вообще же таких турникетов много. Например билет на поезд является одновременно пропуском на вокзал. Процедура такая: пройти металлоискатель для себя и рентген-аппарат для сумки, купить в кассе билет, вставить билет в приёмник и пройти через турникет на вокзал. Кассиры говорят на английском, так что даже с моим школьным уровнем английского я смог объясниться с ними. Надписи на билете только на иврите, но расписание на вокзальном табло на английском, если знаете станцию, то доберётесь. Ещё на платформах схема всех линий с надписями на трёх государственных языках — иврите, английском и арабском.

Это билет на поезд. Стоимость 13.50 в шекелях. Кажется от Тель-Авива (станция Агана) до аэропорта Бен Гурион, одна остановка. Дорого.

Это билет на междугородный автобус. Вроде из Иерусалима до автостанции Тель-Авива. Немного дешевле, чем на поезде.

Поезда в Израиле (как и автобусы, кстати) идут чётко по расписанию. Если время отправления у вас 13:49, то поверьте, что в 13:48 поезд точно будет на платформе, а в 13:50 его точно там не будет. На вокзале и в поезде традиционный бесплатный вай-фай с рекламой. Во всех поездах и автобусах, которыми я пользовался, кондиционер был включен, причём, кажется, на максимум. Я там постоянно мёрз.

Если так посмотреть, то вроде сплошное очарование. Но в поезде я встретил и первое разочарование. Между сиденьями, обращёнными лицом друг к другу на стене всегда есть табличка с надписью «Пожалуйста, не ставьте ноги на сиденье». И везде эту табличку игнорируют. Я видел множество примеров. После этого я понял, почему местные жители предпочитают одиночные сиденья — там точно никто не ставил ноги.

Сам же поезд имеет мягкие сиденья, очень тихий и плавный ход. А ещё многие из них двухэтажные. И со второго этажа открывается отличный вид.

Сразу прошу прощения за качество, все фото из поезда сделаны через неумытое окно.

Билет на поезд также является пропуском через турникет и на выходе из вокзала, поэтому нужно однозначно выходить на той станции, до которой вы оплатили проезд, на других турникет просто не откроется. Если вы вышли раньше, то охрана выпустит, если позже — придётся доплатить. Или подобрать подходящий поезд и вернуться на нужную станцию.

Поездом я добрался до Ашкелона, погулял немного по городу решил вернуться в Тель-Авив, там у меня было забронировано место в хостеле.

Небольшая трудность, девочки на автостанции Ашкелона почему-то совершенно не говорили по-английски. Одно радует, слово «Тель-Авив» на иврите и английском звучит неожиденно очень похоже. Одна из них написала мне на бумажке номер рейса и даже показала, с какой платформы он стартует.

Билеты на автобус может продать водитель. И здесь обнаружилась вторая трудность. Побольше. Терминала для кредиток в автобусе не было, от долларов и евро водитель наотрез отказался, а на этой станции обмена валют не было. Я подумал, что влип. Искать по Ашкелону обменник, без карты и знания иврита, это слишком после двух суток путешествия. Наверно эти мысли были написаны у меня на лице, причём крупными буквами. Девушка, сидящая на переднем сидении, просто протянула водителю 20 шекелей и что-то сказала на иврите. Она оплатила мою дорогу, причём отказалась взять взамен немного долларов и даже сдачу с двадцатки оставила мне. Это было неожиданно. Такое себе маленькое восточное чудо. Пользуясь случаем — дамы и господа, если у вас есть знакмая в Израиле, не говорящая по-русски и оплатившая в середине сентября проезд одному бестолковому туристу, передайте ей пожалуйста мою безграничную благодарность. Как говорят местные, «тодА рабА».

На этом маршруте я добрался до центральной автостанции. Крупное сооружение. Первые три этажа — парковка, с четвёртого по седьмой снаружи автобусные терминалы, а внутри большой торговый центр.Что на восьмом этаже — не знаю. Архитектура внутри мягко говоря странная. Картины Мориса Эшера видели? Архитектор станции явно был поклонником его творчества. Но указатели есть, дорогу можно найти. Плюс несколько кабинок справки.

Итак, билет на автобус купил, платформу нашёл, автобус дождался. Теперь нужно было понять, когда выходить. Ради этого я пропустил всех пассажиров вперёд, чтобы поторговаться с водителем. Почти всех. Кроме одного, очень настойчивого и очень вежливого израильтянина, с которым мы обменивались фразами «афтэр ю». Обменивались до той поры, пока водила не закрыл перед нами дверь. Мы посмотрели на него укоризненно и он всё таки впустил нас, рассказав нам на иврите что-то. После этого я попытался выяснить у водителя, где же нужная мне остановка. Вежливый израильтянин пытался понять мой английский и перевести его водителю. Через несколько фраз он уточнил, какой язык я использую повседневно и, услышав «рашн», сказал: «Так говорите по-русски и не напрягайте окружающих!». Оказался из репатриантов. Это было замечательно, хоть и не чудо. Впоследствии я не раз сталкивался с выходцами из СССР и СНГ и настолько расслабился, что моим первым вопросом в общении стал: «Ду ю спик рашн?». Часто слышал «йес», пару раз «да», один раз «кен» — это «да» на иврите, видимо охранник просто зарапортовался.

В общем, дорогу выяснил, хостел нашёл. Хостел — это да. Я впервые в такой штуке. В принципе всё чисто, население в подавляющем большинстве молодое (у них в правилах ограничение по возрасту клиентов 45 лет), бесплатный завтрак, каждая ночь (выписка до 11:00) мне обошлась в 15 долларов. Большинство жителей легко идёт на контакт, язык общения — какой подберёте. В основном английский, но, например, в комнате со мной жили сначала три немца, после испанец, француз, ещё какой-то чувак, две юные немки и итальянка. Последняя кроме итальянского и английского говорит на испанском (её мать из Испании) и французском. На кухне пообщался с двумя молодыми людьми — из Мексики и Гватемалы. Вечером столкнулся с русской девушкой. Надеюсь, её позабавил мой ответ «добрый вечер!» На её приветствие «хай».

На второй день моего пребывания в хостеле на ресепшене оказался Рами (или Рома), русскоговорящий местный. А когда я уезжал, там проходили собеседование ещё двое, один из Днепродзержинска (Украина), другая девушка вроде из России. Причём собеседование проводила девушка из Прибалтики, она назвала страну, но я их путаю всё время. Так что, очень интернациональный коллектив.

Так как я был туристом, нужно было искать достопримечательности. В интернете ссылок полно, желающие смогут найти места и события на любой вкус. Единственное что, на основные места посещения я рекомендую выделить пару недель, и то, график у вас будет насыщенный. Транспортная система в стране развита хорошо, практически везде можно добраться на автобусе, плюс основные направления перекрывает поезд.

В один из дней около полудня я подумал, что ни разу не был в Иерусалиме. И решил туда съездить. Если надумаете сделать также, то почитайте сначала в сети об этом путешествии, я же расскажу вкратце.

До Иерусалима от Тель-Авива можно добраться несколькими вариантами. Бюджетные — автобус и поезд. Автобус быстрее, удобнее для дальнейшего передвижения и немного дешевле. Поезд немного удобнее и безусловно красивее. Пардон за качество, все фото сделаны через неумытое окно поезда.

Как вы уже понимаете, я воспользовался поездом. В результате насладился красивыми пейзажами и потерял около трёх часов.

Сначала я чуть больше часа ожидал подходящий поезд, причём кассир, прежде чем продать мне билет, дважды уточнила, готов ли я подождать час с четвертью до прибытия поезда. Поезд находится в пути примерно час и 20 минут. На конечном отрезке рельсы проложены по ущелью. Читал в сети, что эту ветку скоро закроют, поэтому поторопитесь посмотреть.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector